Размер:
AAA
Цвет: CCCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Главная

Новости

Нормативные акты

Оценка регулирующего воздействия

Гид предпринимателя

Программы поддержки

Координационный совет

Инфраструктура поддержки

Виды поддержки

Потребительский рынок

Развитие туризма

Городские конкурсы

Календарь событий

Ваше мнение

Бизнес по франшизе

Франча́йзинг, франшиза – вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определенный вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.

Обычно франчайзер имеет многолетний опыт в производстве данного продукта, развил систему, присвоил ей свое имя или товарный знак и обладает знаниями о том, что может привести к успеху, а что нет.

Франчайзи – это лицо, которое покупает право на ведение бизнеса (франшизу) под именем или торговой маркой франчайзера и, таким образом, получает возможность открывать новые предприятия с хорошими шансами на успех.

Сторонами по договору франчайзинга могут быть юридические и/или физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Паушальный взнос – единовременное вознаграждение франчайзера в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзера связанных с продажей франшизы.

Периодический платеж (роялти) – периодические выплаты, производимые франчайзи (обычно еженедельно или ежемесячно) франчайзеру за использование товарного знака и операционных систем ведения бизнеса. Роялти обычно рассчитывается как процент от валового объема продаж, но может также иметь форму фиксированной платы или быть встроенной в стоимость товара.

Мастер-франшиза – продажа международным франчайзером исключительных прав на развитие всей системы на территории всей страны одному франчайзи. Такой тип франчайзи называется владельцем мастерской лицензии, или мастер-франчайзи. По сути франчайзи становится франчайзером в своей стране. Он продает франшизы другим предпринимателям и собирает с них роялти

ПРЕИМУЩЕСТВА ФРАНЧАЙЗИНГА

Преимущества для фрачази:

1. Использование проверенной бизнес-системы

Прежде чем предлагать свою франшизу на рынке, франчайзер должен «довести до ума» свою бизнес-систему, отработать все бизнес-процессы и доказать эффективность своего бизнеса. Поэтому, приобретая франшизу, предприниматель приобретает уже проверенную и отработанную бизнес-модель, которая доказала свою эффективность.

2. Возможность открыть собственное дело

Несмотря на то, что франчайзер имеет определенную степень контроля , франчайзи сохраняет экономическую и юридическую самостоятельность.

3. Возможность выбора отрасли

Потенциальный франчайзи имеет возможность ознакомиться с бизнесом франчайзера до этапа инвестирования собственных средств.

4. Возможность снизить риски

Открывая партнерское предприятие, при хорошо проработанной франчайзинговой программе, франчайзи становится частью «семьи», то есть, в отличие от открывающегося независимого предприятия, франчайзер не оставляет партнеров один на один с множеством проблем и рисков начинающего бизнеса.

5. Удачный выход на рынок обеспечен

Одним из основных требований к франшизоспособному бизнесу является востребованность предоставляемых компанией-франчайзором товаров или услуг. Поэтому франчайзи к началу открытия своего предприятия уже имеет круг лояльных бренду потребителей.

6. Минимальные затраты на рекламу и маркетинг

В связи с тем, что франчайзи начинает вести свою деятельность как часть известной сети, его затраты на первоначальную рекламу сводятся к обеспечению рекламы открытия франчайзингового предприятия на локальном рынке.

7. Получение доступа к базе знаний франчайзера

Франчайзер, предоставляя свою бизнес-систему, обучает своих партнеров тому, как нужно эффективно строить бизнес, учитывая все его специфические особенности.

8. Гарантированная система поставок

Так как франчайзинг, как правило, для компаний является приоритетным направлением деятельности, и партнеры — франчайзи — имеют самые лучшие условия, франчайзер стремится обеспечить данное направление наибольшими ресурсами, в том числе это касается и вопросов поставки.

Для франчайзера приоритетная выгода франчайзинга заключается в том, что он получает хоть и небольшой, но гарантировано-стабильный объем продаж своей продукции, так как франчайзи обязаны покупать у него определенные договором партии товара, расходных материалов или иной продукции/услуг.

НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА

Франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу.

Франчайзи часто обязаны закупать сырье и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырье и продукцию у ограниченного круга поставщиков.

Для франчайзи могут быть установлены жесткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определенного срока или на определенной территории.

Франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании.

Стоит помнить, что любая франшиза, будь то известный брэнд или новая марка, нуждается в точной оценке. Рынок, аудитория, бизнес-модель и, конечно, финансовые условия должны быть подвергнуты серьезному анализу. Взаимозависимость партнеров остается одним из наиболее сильных и одновременно уязвимых мест франшизы. Одна сторона отдает партнеру свой имидж и опыт. Ну а другая делает еще более трудный шаг — вкладывает собственные деньги. Для обеих сторон это ответственный выбор. Франчайзеры стараются отбирать своих деловых партнеров, останавливаясь на самых надежных, так и предприниматели стремятся найти наиболее привлекательную франшизу.

Динамичное развитие франчайзинговых отношений на российском рынке, обусловленное ростом числа франчайзеров и франчайзи, связано, прежде всего, с тем, что большинство малых предприятий не имеют возможности предложить конкурентоспособные условия на рынке самостоятельно.

Одним из вариантов их дальнейшего развития становится вход в сеть и начало работы по франшизе.

Оценка привлекательности франшизы:

Если вас привлекла идея франчайзинга как пользователя франшизы, этап анализа и оценки необходим и вам до принятия окончательного решения. Среди вопросов, на которые вам нужно ответить, можно выделить следующие:

1. Является ли предлагаемый для франчайзинга товар или услуга специфическими, то есть может ли покупатель выделить именно этот товар или услугу?

2. Какова цена товара и уровень конкуренции на рынке?

3. Какие преимущества дает вам эта система (обучение, реклама, поставки и др.)?

4. Как соотносится плата за франшизу и затраты, связанные с вступлением в новые отношения?

5. Каковы перспективы вашего бизнеса в данном регионе?

Финансовая стабильность франшизы

При покупке франшизы предпринимателю следует оценить финансовую стабильность организации или лица, ее представляющего.

Существует множество факторов, учет которых позволит предпринимателю убедиться в долгосрочной стабильности и прибыльности организации, предоставляющей франшизу.

Путем прямого опроса владельца франшизы или используя другие источники, предпринимателю важно получить ответы на следующие вопросы:

1. Сколько предприятий – франчайзи объединяет данная организация?

2. Насколько успешна деятельность каждого из участников этой организации?

3. Из чего складывается большая часть прибыли головной организации: из доходов от продажи франшиз (разовые платежи) или из роялти, определяемых в процентах от прибылей франчайзи?

4. Имеется ли у франчайзера управленческий опыт в области производства, финансов и маркетинга?

Некоторые ответы из приведенных выше вопросов могут быть получены в результате анализа отчетов о прибылях и убытках франшизной организации. Личные контакты с франчайзером также помогут узнать о состоянии дел организации. Кроме того, целесообразно установить прямые контакты с некоторыми франчайзи для того, чтобы удостовериться, насколько успешна их деятельность, и выяснить проблемы, с которыми им приходится сталкиваться.

Если предприниматель не может сам оценить финансовую ответственность, ему следует прибегнуть к услугам бухгалтера. Если доступа к финансовой информации нет, предпринимателю необходимо обратиться к внешним источникам информации, таким как франшизная ассоциация, другие франчайзи, бухгалтеры и юристы, библиотеки, промышленные выставки, различные информационные центры.



Главная

Новости

Нормативные акты

Оценка регулирующего воздействия

Гид предпринимателя

Программы поддержки

Координационный совет

Инфраструктура поддержки

Виды поддержки

Потребительский рынок

Развитие туризма

Городские конкурсы

Календарь событий

Ваше мнение

Нашли ошибку?
Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Разработка и поддержка
Murman.Ru